Понедельник, 2019-03-18, 11:30 PM
Приветствую Вас SR18 | RSS
Поиск
Главная | Регистрация | Вход
NISMO Kazakhstan
Форма входа
Меню сайта

Календарь новостей
«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2008 » Июль » 11 » Статья в ИНФО ЦЕС о Skala from Nismo club
Статья в ИНФО ЦЕС о Skala from Nismo club
6:44 AM

Восторг и ужас

С трассы на асфальтированную парковку за «объездной» свернула черная приземистая машина с белым капотом и, низко порыкивая, подкатила к нам. «Ниссан-Сильвия S13» — ее называют королевой дрифта. Эта имеет прописку в Астане. Наше интервью имело странное начало. Хотя бы потому, что первый вопрос: «Прокатимся?» — задал не я, и в последующие десять минут ваш корреспондент не смог вымолвить ничего членораздельнее восторженных завываний, изо всех сил цепляясь за ручку на стойке лобового стекла. Испытанный мной восторг был такого рода, что продается упакованным вместе с ужасом. Словно на американских горках, где очень страшно и не менее здорово. Даже на дельтаплане, когда пилот «наворачивал» фигуры высшего пилотажа, я переживал не такой «коктейль Молотова», возможно, потому, что мы ни разу не пронеслись в боковом скольжении в паре сантиметров от высоченного бордюра. Сидеть внутри было, конечно, здорово, но и зрителям гарантирована немногим меньшая порция адреналина. Признаюсь, своими заездами мы парализовали строительство придорожного кафе, ибо рабочие тут же побросали инструменты, а вскоре их примеру последовал и водитель, чинивший подле эстакады старый грузовик. Это было что-то! На не самой удачной для такого занятия парковке машина, дымя покрышками и взревывая мотором, круг за кругом проносилась так, что ее перед был направлен ровно в центр окружности…

Королева дрифта

— Это началось с компьютерных игр и мульт-фильмов, — рассказывал Данил. — Года четыре назад я посмотрел мульт- фильм «Гонки сектора «Д», заинтересовался, понравилось. Вникая в это дело, стал присматриваться к машинам и остановил свой выбор на Nissan Silvia S13 — во всем мире она считается королевой дрифтинга. Начал ее искать и нашел в Алматы. Попутно узнал о ней много нового. Стандартная «Сильвия», или «Слива», как ее фамильярно называют дрифтеры, обладает двумя критичными недостатками. У нее слабоват двигатель (всего каких-то 150 л. с.), кроме того автомобиль имеет недостаточную поворачиваемость — неохотно идет в занос. Оба недостатка можно вылечить разом — заменить родной двигатель более тяжелым и мощным. Самая подходящая кандидатура — шестицилиндровый турбомотор от старшего брата Nissan Skyline. Он на сотню лошадиных сил мощнее. С этим движком «Сильвия» уже на полдороги ближе к своему королевскому трону. Машина с момента приобретения простояла год. Наш собеседник говорит, что сделал большую ошибку, когда понадеялся на сроки доставки заказанных частей. В итоге разобранный авто «повис» в гараже в ожидании своих имплантатов. Доставленный мотор пришлось полностью перебрать, не все шло гладко и в процессе установки, но усилиями Данила и его единомышленников новое сердце прижилось под капотом «Сильвии». — Я не первооткрыватель в установке такого двигателя, в России такое делалось, и уже не раз, — поясняет Данил. — По-хорошему, при наличии запчастей и определенного количества денег все можно сделать за две недели. Чтобы вывести машину «в свет», необходима еще одна деталь — блокировка дифференциала. Она заставляет оба ведущих колеса крутиться одновременно — без нее не получится правильно контролировать занос. Деталь была заказана из Америки и обошлась в тысячу двести долларов. Двигатель тоже не из дешевых — на его приобретение и установку было потрачено около шести тысяч купюр с портретами президентов США. — Сейчас я не особенно ориентируюсь на мощность, 255 лошадей мне за глаза хватит, — улыбается Данил. — Я и сейчас толком не могу с ними справиться, а дальше увеличивать мощность не имеет никакого смысла. Я лучше буду повышать свое мастерство вождения, свою квалификацию.

Виртуальная школа

Если увлечение пришло из мультфильмов, то мастерство, точнее теория — из Интернета. В сети достаточно обучающих роликов и даже фильмов, снятых мастерами и энтузиастами этого вида спорта. Но теорию еще нужно воплотить на практике! — В дрифте от тебя зависит больше, чем от машины, — комментирует Данил. — Но, как и в любом автоспорте, здесь нельзя взять и галопом овладеть машиной. Если что-то не получается, надо остановиться и подумать, как и что ты сейчас будешь делать. Существуют разные методы, для того чтобы отправить машину в занос. Можно бросить сцепление, использовать контрсмещение — болтать машину из стороны в сторону, перейти на пониженную передачу, дернуть «ручник»… Искусство пилота заключается в том, чтобы использовать их все, по мере необходимости, незаметно поддерживая автомобиль в красивом и эффектном скольжении по правильной траектории. Соревнования оцениваются по нескольким критериям, в числе которых угол заноса, скорость и зрелищность. Событие, которое состоялось в Алматы, стало самым крупным казахстанским мероприятием такого рода. «АвтоМир Drift Party» собрал большинство казахстанских дрифтеров из Алматы, Астаны, Караганды и Павлодара. А судить его прибыл один из самых авторитетных людей в этой сфере, организатор крупнейших российских соревнований «Формула Дрифт», известный под именем Марсель. Из Астаны на соревнования поехало несколько человек, включая и Данила, из молодого столичного Нисмо-клуба. Этот клуб объединяет владельцев автомобилей «Ниссан», и, кстати, завтра ему исполняется ровно один год. — Отправляясь в Алматы, я особенно не надеялся на победу, предполагал, что встречусь с более подготовленными пилотами, — говорит Данил. — Тем более я видел фотографии их машин. Моя, по сравнению с теми машинами, не подготовлена вообще. Правда, я изначально чувствовал, что что-то могу… Черная «Сильвия» с астанинскими номерами, может, и выглядела несколько бледновато, но на треке показала себя во всей красе. Да и Данила, как рассказывают очевидцы, «прорвало». Ведь там пришлось выступать на скоростях едва ли не вдвое выше, чем позволяют тренировочные площадки дома. В итоге — первое место, неожиданно для всех, и, едва ли не главное — фраза Марселя, который назвал Данила самым перспективным дрифт-пилотом в Казахстане на сегодняшний день.

Асфальт на вес золота

Самый перспективный пилот между тем ведет весьма скромную жизнь. Его легче застать в гараже у себя или у кого-то из единомышленников (кстати, в нескольких гаражах Астаны строится еще несколько автомобилей для дрифта), чем в тусовке какого-нибудь массового мероприятия. — Когда все гуляют-отдыхают, я в свободное время ковыряюсь с машиной, — продолжает Данил. — В Астане я не один такой дрифтер, фанат-одиночка. У нас еще готовятся машины, есть люди, которые увлекаются этим видом спорта. Стараемся что-то сделать, живем от тренировки до соревнований и до починки. Только мест для тренировок у парней становится все меньше и меньше. Еще недавно парни собирались на парковке у бывшего памятника жертвам политических репрессий, но теперь дорога туда закрыта. С одного из сборов полиция эвакуировала на штрафстоянку несколько клубных машин. Асфальт, дескать, портят, экологию нарушают. — На этой парковке мы потому, что больше некуда ехать, — рассказывает Данил. — Сейчас пробиваем, чтобы нам дали официальное разрешение и площадку для тренировок. В городе полиция начинает гонять за порчу асфальта. — Признайся, есть ли какие-то ямы в городе у вас на счету? — Нет, конечно, это полный бред. Если я сейчас начну буксовать на месте, то асфальту придется туго. Но этот ущерб по сравнению с теми же грузовиками просто мелочь. Каждый автоспорт когда-то казался игрушкой, ненужной вещью. Но я думаю, что раз в России дрифтинг набрал такой масштаб, то и у нас будет его развитие.

Вот ссылка: http://www.info-tses.kz/red...._anchor

Прикрепления: 5294636.jpg(14Kb)
Просмотров: 1097 | Добавил: NISMO | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 NISMO  

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2019